закрыть
закрыть

Пошив плащаницы Богородицы.

В этой статье мне хочется описать пошив новой плащаницы Пресвятой Богородицы которую нам заказали в одном храме.

В храме, уже была плащаница Богородицы, но ей было много лет. Цвет бархата когда то имевший бирюзовый оттенок выцвел. Жемчуг которым вышивались буквы тропаря и украшались части орнамента были частично утрачены или висели на нитках. Лик и руки Богородицы писанные на холсте маслом потускнел от времени. На одеждах был не яркий орнамент но очень гармоничный, он был исполнен жемчугом и камнем бирюза.

Наша задача была воссоздать плащаницу и постараться сделать ее похожей на оригинал. Конечно мы понимали, что все же лучше сделать новую, но использовать некоторые элементы орнамента и стиля украшения например украсить только бирюзой и жемчугом не добавляя ни каких других цветовых решений.

Для начала работы мы разработали прорись формы тела Богородицы, орнамент на краях плащаницы на кальке в натуральную величину. К работе подошли с творчеством: орнамент и тропарь на краях решили вышить полу-ручным способом для того что бы передать орнаменту более живой перелив в цветах. Контур орнамента, складки на одежде Богородицы решили выполнить машинной вышивкой. Лик и руки Богородицы написали в академическом стиле маслом на холсте.

Ткань для облачения мы выбрали однотонную парчу нежного светло-золотого тона. Ткань на саму плащаницу бирюзового цвета найти не смогли и поэтому выбрали голубой хлопковый бархат.

Сделав программу орнамента по прориси мы отшили его на золотой парче. И приступили к самому интересному. Так как нам хотелось не просто сделать заказ, а сделать его с некой изюминкой в исполнении. Мы столкнулись с некоторыми тяжелыми задачами. А именно как состыковать все вышитые элементы между собой да еще так что бы самому телу придать выпуклою форму. Все детали мы подшивали вручную украшая их натуральным жемчугом, мелким дорогим бисером и камнями бирюзового цвета. Сделав форму тела  мы сшивали между собой все элементы одежды и закрепляли их на ней. Наша задача была в том что бы придать ощущение, что это настоящая одежда. Пришивая края элементом мы не стали обходить их золотым шнуром что бы не скрывать немного топорчишее края одежды. Когда фигура Богородицы была готова, мы перенесли ее на заранее заготовленный кусок бархата с вышивкой по краям. Закрепив ее на ткани мы украсили место закрепа красивым шнуром.

Края плащаницы были украшены жемчугом повторяя некоторые элементы как на оригинале.

При пошиве плащаницы были использованы греческий галун закрывающий места стыков края и средника, канительная бахрома и кисти. Для жесткости средника был использован оргалит. Средник плащаницы мы не закрыли стеклом так как тело Богородицы было выпуклым и что бы сохранить ее образ решили пошить пелену закрывающую ее полностью.

Внимание! В связи с изменениями курсов мировых валют и пересмотром цен некоторыми производителями, цены на товары могут отличаться от заявленных на сайте.
X